Б-61
проект 611, заводской номер 580


Б-61 проекта 611

фото: Б-61 в цехе судостроительного завода перед спуском на воду
дата: 1951 год, июль
источник: «Адмиралтейские верфи. Люди, корабли, годы. 1926 - 1996», изд. «Гангут», СПб, 1996 г.


Б-61 проекта 611 фото: спуск Б-61 на воду
дата: 1951 год, июль
источник: «Адмиралтейские верфи. Люди, корабли, годы. 1926 - 1996», изд. «Гангут», СПб, 1996 г.

Б-61 проекта 611

фото: Б-61 на Неве в День ВМФ
дата: 1966 год, июль
автор: неизв.
предоставил: В. Резвушкин


Б-61 проекта 611

фото: Б-61 в парадном строю на Неве
дата: 1979 год, июль
автор: неизв.
предоставил: В. Карлович



историческая справка


1951 год, 10 января
заложена на эллинге ССЗ № 196 «Судомех» в гор. Ленинграде как головная большая подводная лодка пр. 611.

1951 год, 26 июля
спущена на воду.

1951 год, 13 ноября
зачислена в списки кораблей ВМФ, экипаж временно подчинен 39-й брстремпл 22-й дстремк Кронштадской ВМК 8-го ВМФ.

1951 год, ноябрь
строительную площадку посетил министр судостроения Малышев В.А. и при ознакомлении с ходом строительства отметил неудовлетворительное положение дел и в связи с угрозой ледостава Министерством судостроения СССР принято решение завершить постройку на СРЗ № 890 в гор. Таллине.

1951 год, 27 декабря
перешла своим ходом в тяжелых ледовых условиях на СРЗ № 890 в гор. Таллине для достройки и прохождения испытаний.

1952 год, май
возвращена на ССЗ № 196 «Судомех» в гор. Ленинград для устранения выявленных дефектов.

1953 год, 8 января
экипаж подчинен 39-й брстремпл ЛенВМБ.

1953 год, январь
при проведении скоростных испытаний на мерной миле в районе Таллина набегающим потоком разрушен обтекатель носовой артустановки, впоследствии замененный на более прочный.

1953 год, март
экипаж подчинен 39-му днстремпл 93-й брустремпл Кронштадской ВМК.

1953 год, июль
во время выполнения специального выхода для замера вибрации носовой части на максимальных подводных ходах, на глубине 60 м. в четвертом отсеке возник пожар из-за короткого замыкания в главном распределительном щите. Очаг возгорания быстро локализовать не удалось, пожар потушен методом герметизации, серьезно никто не пострадал, пл поставлена в аварийный ремонт, последствия аварии устранены за месяц круглосуточной работы с частичной заменой выгоревшего оборудования.

1953 год, 31 декабря
подписан акт, вступила в строй (командир – кап. 2 ранга Дзиковский Н.И., председатель комиссии государственной приемки – Герой Советского Союза кап. 1 ранга Лунин Н.А.).

1954 год, 30 апреля
включена в состав 93-й брустремпл Кронштадской ВМК с базированием в Купеческой гавани гор. Кронштадта.

1954 год, 1 августа
в составе 93-й брустремпл включена в 68-ю дук Кронштадской ВМК с прежним местом базирования.

1955 год, 24 декабря
в составе 68-й дук включена в состав ЛенВМБ с прежним местом базирования.

1957 год, 15 февраля
перечислена в состав 71-го днпл 68-й дустремпл ЛенВМР с прежним местом базирования.

1958 год, 1 апреля
перечислена в состав 68-й обрустремпл Кронштадской ВМК с прежним местом базирования.

1960 год, 18 января
перечислена в состав 161-й брпл 33-й дпл СФ с базированием в Екатерининской гавани.

1960 май
переведена по внутренним водным системам из гор. Ленинграда в гор. Северодвинск, а затем своим ходом к постоянному месту базирования в Екатерининскую гавань.

1961 год, 15 июля
в составе 161-й брпл перечислена в состав 4-й Эскпл СФ с прежним местом базирования.

1961 год
перечислена в состав 69-й брпл 4-й Эскпл СФ с прежним местом базирования.

1962 год с 24 января по 12 апреля 1963 года
на ССЗ № 196 «Судомех» в гор. Ленинграде прошла средний ремонт, экипаж временно подчинен 39-й обрстремпл ЛенВМБ.

1963 год, лето
дооборудована силами ССЗ № 196 «Судомех» и КМОЛЗ опытной системой аварийного продувания ЦГБ пороховыми газогенераторами по проекту 1-го ЦНИИ ВК МО СССР и КБ «Малахит». При первом же испытании в районе Лиепаи произошел разрыв всех кингстонных ЦГБ, что потребовало постановки пл в док для аварийного ремонта.

1963 год, 1 июля
перечислена в состав 116-го однпл 4-й дук ЛенВМБ с базированием в гавани гор. Кронштадта.

1964 год с марта по апрель
продолжила испытания системы аварийного продувания ЦГБ, выполнила 2 выхода в море по плану испытаний.

1964 год с июня по март 1966 года
поставлена на КМОЛЗ в гор. Кронштадте для проведения ремонта, экипаж временно подчинен 10-му однремпл 4-й дук ЛенВМБ. Система аварийного продувания ЦГБ не демонтировалась и была оставлена на пл для опытной эксплуатации.

1966 год, 12 апреля
перечислена в состав состав 116-го однпл 4-й дук ЛенВМБ с прежним местом базирования.

1966 год, 31 августа
перечислена в состав состав 25-й брпл 4-й дук ЛенВМБ с прежним местом базирования.

1966 год, июль
приняла участие в параде кораблей на Неве в гор. Ленинграде.

1973 год, январь (приблизительно)
переведена в гавань гор. Балтийска на время зимнего базирования.

1974 год, апрель
приняла участие в учениях сил флота.

1975 год, январь (приблизительно)
переведена в порт гор. Балтийска на время зимнего базирования.

1975 год, февраль (приблизительно)
на зачетном тактическом учении 25-й брпл в составе завесы совместно с С-170 и С-156 пр. 613 успешно выполнила атаку ОБК.

1976 год с января по май
переведена в порт гор. Балтийска на время зимнего базирования.

1976 год, май
по техническому состоянию выведена из состава сил постоянной готовности и в дальнейшем использовалась для отработки задач боевой подготовки экипажей пл консервации.

1979 год, июль
приняла участие в параде кораблей на Неве в гор. Ленинграде.

1980 год, 22 июня
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разделки на металл и впоследствии на Ленинградской базе на Турухтанных о-вах разделана на металл.
 


Бортовые номера: 161 (..?..), 222 (..1966..), 033 (..1968..).



экипаж подводной лодки


историческая справка экипажа


1951 год, ноябрь (приблизительно)
сформирован экипаж.

1980 год
расформирован экипаж.
 


командиры:

войсковая часть 40172

•   Иванов В.А. (12.10.1950–11.09.1951);
•   Дзиковский Н.И. (09.1951–1954..);
•   Маргарянц Кирилл Иванович (03.1964–01.1972);
•   Шабалин Л.Н. (01.1972–..?..);
•   Фалютинский Е.С. (1975–1979);
•   Козак П.П. (1979–06.1980).


дополнительно


•   Описание проекта 611

•   Фотоальбом проекта 611

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•   Маргарянц К.И. «Моя служба на флоте», спецвыпуск альманаха «Тайфун» № 2, СПб, 2003 г.;
•   Химаныч О.Б. «Океанская поступь проекта 611», использованы страницы сайта газеты «Северная неделя» http://www.vdvsn.ru;
•   Широкорад А.Б. «Советские подводные лодки послевоенной постройки», изд. «Арсенал пресс», Москва, 1997 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим П. Павлова и В. Резвушкина за предоставленные дополнения и фотографии.
Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


 

 


© 2009 - 2022 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
 © 2009 - 2022 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru