историческая
справка
1951 год 8 января
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1951 год 6 сентября
заложена на эллинге судостроительного завода № 196 «Судомех» в гор. Ленинграде
как большая подводная лодка.
1952 год 29 апреля
спущена на воду, экипаж временно подчинен 39-й брстрпл 22-й дстремк Кронштадской
ВМК 8-го ВМФ.
1953 год 31 декабря
подписан приемный акт, вступила в строй.
1954 год 14 апреля
зачислена в состав 93-й брустрпл Кронштадской ВМК с базированием в гавани гор.
Кронштадта.
1955 год май
по внутренним водным путям переведена из гор. Ленинграда в гор. Молотовск и
далее своим ходом в Екатерининскую гавань.
1955 год май
перечислена в состав 8-й обрпл ЭОН-65 для подготовки к межфлотскому переходу.
1955 год лето (приблизительно)
на СРЗ-35 в пос. Роста прошла навигационный ремонт и подготовку к плаванию в
ледовых условиях, в ходе которых установлены дерево-металлические щиты на место
щитов торпедных аппаратов, устройство буксировки, а также защитные кожухи
обтекателей гидроакустических станций.
1955 год с 7 июля по 31 августа
совершила межфлотский переход в составе ЭОН-65 по трассе Севморпути из
Екатерининской гавани на Дальний Восток в б. Крашенинникова совместно с Б-63
пр. 611, ПБПЛ «Нева» и 10 пл проекта 613 в сопровождении ледоколов «Ермак» и
«Леваневский», с заходом 12.07.1955 в порт Диксон, где 26.07.1955 приняла
участие в параде в честь Дня ВМФ, 13.08.1955 прибыла в порт Певек, а 19.08.1955
прибыла в б. Провидения, где выполняла планово-предупредительный ремонт и осмотр
подводной части корпуса до 26.08.1955.
1955 год 1 сентября
перечислена в состав 182-й брпл 10-й дпл КамчВФл ТОФ с базированием в б.
Крашенинникова.
1956 год апрель
перешла к новому месту базирования в б. Золотой Рог.
1956 год 20 сентября
перечислена в состав 123-й брпл 40-й дпл ТОФ с базированием в б. Золотой Рог.
1957 год с 9 января по октябрь 1958 года
на СРЗ № 178 «Дальзавод» переоборудована по проекту АВ611, временно подчинена
52-му днстрпл 4-й оубрпл ТОФ.
1958 год 6 сентября
в 12.32 из носовой шахты произвела запуск ракеты Р-11ФМ на заданную дистанцию, а
через четыре часа из кормовой шахты успешно выполнен запуск второй ракеты. Обе
ракеты достигли боевого поля с минимальным отклонением от точки прицеливания.
1958 год 6 октября
выполнила показательную ракетную стрельбу во время визита на ТОФ Первого
Секретаря ЦК КПСС Хрущева Н.С., наблюдавшим за погрузкой ракеты на пл, а затем
вышедшим в море на эсминце. В 10.30 без согласования с командованием ТОФ
Хрущев Н.С. самостоятельно назначил стрельбу на 13.00. Несмотря на необходимость
4-х часовой подготовки ракетного комплекса в соответствии с правилами ракетной
стрельбы, ракета стартовала строго в назначенное время и поразила прямым
попаданием артиллерийский щит.
1958 год октябрь
возвращена в состав 123-й брпл 40-й дпл ТОФ с базированием в б. Малый Улисс.
1960 год 1 июля
в составе 123-й брпл включена в 10-ю дпл КамчВФл ТОФ с базированием в б.
Крашенинникова.
1961 год 8 февраля
во время рейдового сбора 10-й дпл при отработке задачи Л-2 в ночных условиях в
надводном положении произошла предпосылка к навигационному происшествию: из-за
ошибки в определении места в полигон зашла С-179 и внезапно всплыла с
пересекающимся курсом в непосредственной близости от Б-62, едва избежавшей
столкновения дачей полного хода тремя электромоторами.
1961 год 15 июля
перечислена в состав 29-й дпл 15-й Эскпл КамчВФл ТОФ с прежним местом
базирования.
1961 год
объявлена лучшей на ТОФ.
1962 год
выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Каутского А.А. с
целью проведения транспортных испытаний ракетного комплекса, в шахтах находились
макеты ракет Р-11ФМ с боевыми частями.
1963 год июль
приняла участие в параде кораблей в честь Дня ВМФ в Амурском заливе.
1965 год
перечислена в состав 4-й обрстремпл КТОФ с базированием в б. Золотой Рог.
1966 год апрель
планировалась к постановке на переоборудование по проекту АВ611е, но в
последствии была заменена на пл Б-89.
1966 год
приняла участие в испытаниях нового гидролокационного оборудования.
1968 год с октября по декабрь
выполнила задачи дальнего океанского похода под командованием кап. 2 ранга кап.
2 ранга Чарного Б.С. с целью проведения морских гравиметрических измерений по
плану Академии наук СССР, в ходе которого 08.12.1968 потерпела аварию
энергоустановки: в 700 милях восточнее п-ва Камчатка на лодке вышел из строя
первый дизель, у западного побережья США – второй, южнее Алеутских о-ов –
третий, пл потеряла ход и длительное время с разряженной батареей штормовала в
открытом океане, но вскоре была обнаружена советским теплоходом и приведена на
буксире в Авачинскую губу.
1969 год
перечислена в состав 19-й брпл 6-й Эскпл КТОФ с базированием в б. Малый Улисс.
1969 год ноябрь
на СРЗ № 178 «Дальзавод» в гор. Владивостоке поставлена для переоборудования по
проекту АВ611ц в с установкой опытного комплекса космической связи «Цунами-Б».
1970 год август
закончены работы по переоборудованию, пл прошла швартовные и заводские
испытания, но государственные испытания были отложены до окончания установки
стационарной антенны космической связи «Циклон».
1970 год с сентября по октябрь
после окончания работ по дооборудованию, пл прошла государственные испытания, по
завершению которых приняла участие в учениях «Океан-70», в ходе которых
выполняла задачи по обеспечению космической связи между соединениями ВМФ.
1972 год лето
совместно с Б-88 пр. 611, Б-143 и Б-213 пр. 641, выполнили
групповую атаку ОБК, успешно поразив главную цель.
1972 год 13 сентября
переклассифицирована в опытовую пл.
1974 год 7 август
исключена из боевого состава ВМФ.
1978 год 10 февраля
переформирована в УТС, присвоен номер УТС-432 и в б. Северная в зал. Владимир
поставлена на прикол.
1996 год 29 января
исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ, в последующем разделана
на металл силами частных фирм.
Бортовые номера: 138
(..1963..), 124 (..1966..).
|