С-43
проект 613, 613с, заводской номер 802


C-43 проекта 613с

фото: С-43 у пирса в Феодосийском порту, на заднем плане С-72 с опытным стендом для испытания крылатых ракет с подводным стартом
дата: 1972 год
автор: неизв.
предоставил: В. Жидков


C-43 проекта 613с

фото: С-43 у пирса в Феодосийском порту
дата: 1972 год (приблизительно)
автор: неизв.
предоставил: В. Костриченко



историческая справка


1950 год, 27 июня
заложена на эллинге ССЗ № 112 «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в гор. Горьком как средняя подводная лодка пр. 613.

1950 год, 31 декабря
спущена на воду, экипаж временно подчинен 101-й обрстремпл ВМФ.

1951 год, лето
переведена по внутренним водным системам в гор. Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.

1952 год, 29 декабрь
вступила в строй.

1953 год, 10 января
включена в состав 96-й брпл 33-й дпл СФ с базированием в Екатерининской гавани.

1954 год
перечислена в состав БФ.

1954 год
перечислена в состав ЧФ.

1956 год, июль
при переходе в Архангельск для участия в Военно-морском параде, осуществляя расхождения со встречным судном на траверзе о-ва Мудьюг, допустила посадку на песчаную мель, с которой была снята с помощью буксира.

1959 год с 7 сентября по 1960 год
на ССЗ № 112 «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в гор. Горьком прошла ремонт и модернизацию по пр. 613с под опытовую спасательную подводную лодку для испытания аварийно-спасательных устройств. На лодке были установлены: комбинированное спасательное устройство (КСУ) многоразового действия на 2-х человек, разведывательное спасательное устройство (РСУ), спасательный люк, шлюзовая камера на поперечной переборке, штоковое палубное устройство (ШУ-200), комингс-площадка, шлюзовая камера. Опытное комбинированное спасательное устройство состояло из вертикальной шлюзовой шахты диаметром 1200 мм, врезанного в переборку прочного корпуса между 1 и 2 отсеками по диаметральной плоскости и снабженной сверху на уровне палубы надстройки крышкой диаметром 1200 мм и на ней второй крышкой диаметром 650 мм. В шахте размещена всплывающая камера на одного человека, под которой расположена грузовая лебедка, трос от которой крепился за нижнее днище камеры. КСУ может быть использовано и для спасения традиционным «мокрым» способом, но буйрепу, без выпуска всплывающей камеры, что и определило название устройства комбинированным. Опытное РСУ конструктивно отличается от КСУ. Шлюзовая камера РСУ расположена над крышкой входного люка 3 отсека прочного корпуса пл и поднимается выше надстройки, для ведения наблюдений РСУ снабжалось перископом.

1961 год
выполнила программу испытаний, которые подтвердили эффективность спасательных устройств. Испытания опытных конструкций в море с выпуском КСУ и РСУ по 14 раз из пл, лежащей на грунте на глубине до 40 метров подтвердило их работоспособность и надежность для целей спасения. Выполнение разведывательных функций с использованием перископа оказалось невозможным из-за неуправляемого вращения камеры на тросе.

1961 год
перечислена в состав 212-й брпл 12-й Эскпл СФ с базированием в гб. Сайда.

1962 год, 15 декабря
перечислена в состав 153-й брпл 21-й дпл ЧФ с базированием в Южной бухте гор. Севастополя.

1962 год с 15 декабря по 25 августа 1965 года
на «Севморзаводе» им. С. Орджоникидзе в гор. Севастополе прошла дооборудование для испытаний новых аварийно-спасательных устройств, в том числе всплывающей камеры для атомных пл.

1967 год, 30 марта
перечислена в состав 381-го однпл 14-й дпл ЧФ с базированием в гор. Феодосии.

1970 год с февраля (приблизительно) по июль
при переходе в сильный шторм из порта гор. Поти получила повреждения легкого корпуса, для устранения которых потребовался ремонт с докованием на СРЗ «Севморзавод» им. С. Орджоникидзе в гор. Севастополе.

1970 год, 1 ноября
перечислена в состав 27-й брпл 14-й дпл ЧФ с базированием в гор. Феодосии.

1973 год, 25 октября
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1974 год
на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл.


Бортовые номера: 268 (..1963..), 221 (..1971), 219 (1971..).


экипаж подводной лодки


экипаж C-43 проекта 613с

фото: личный состав экипажа С-43 в День ВМФ в гор. Севастополе
дата: 1971 год, июль
предоставила: В. Жидков



историческая справка экипажа


1949 год, 26 ноября
сформирован экипаж.

1973 год
расформирован экипаж.


командиры:

войсковая часть 27204

•   Александров В.П. (12.1949–01.1951);
•   Царев Н.И. (13.01.1951–02.11.1953);
•   Григорьев В.В. (1953–1954);
•   Эхов В.В. (1954–1956);
•   Наугольников А.К. (1956–1957);
•   Васильев В.Н. (1957–1961);
•   Орлов Ю.С. (1961–1963).
•   Лапотников О.П. (1963–1973).


дополнительно


•   Описание проекта 613

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Березовский В.Л. «Пишем то, что наблюдаем». Северная неделя. 10.04.2003 г. http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2003/03/10/12810/;
•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Кондратенко Е.К., Пичугин Г.Н., «Спасение с аварийных подводных лодок», альманах «Тайфун» выпуск 3, СПб, 1997 г.;
•   Лебедько В.Г. «Послевоенная подводная эпопея (1945-1995 гг.)», альманах «Тайфун» выпуск 11, СПб, 1998 г.;
•   Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000 гг.», изд. «Харвест», Минск, 2001 г.;
•   Широкорад А.Б. «Советские подводные лодки послевоенной постройки», изд. «Арсенал пресс», Москва, 1997 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим В. Жидкова за предоставленные дополнения и фотографии.
Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


 

 


© 2009 - 2022 Составитель Илья Курганов и Павел Павлов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 - 2022 Design by Ilya S. Kurganov and Pavel А. Pavlov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru