историческая
справка
1950 год, 27 июня
заложена на эллинге ССЗ № 112 «Красное Сормово» им. А.А.
Жданова в гор. Горьком как средняя подводная лодка пр. 613.
1950 год, 31 декабря
спущена на воду, экипаж временно подчинен 101-й обрстремпл ВМФ.
1951 год, лето
переведена по внутренним водным системам в гор. Северодвинск для прохождения
сдаточных испытаний.
1952 год, 29 декабрь
вступила в строй.
1953 год, 10 января
включена в состав 96-й брпл 33-й дпл СФ с базированием в Екатерининской гавани.
1954 год
перечислена в состав БФ.
1954 год
перечислена в состав ЧФ.
1956 год, июль
при переходе в Архангельск для участия в Военно-морском параде, осуществляя
расхождения со встречным судном на траверзе о-ва Мудьюг, допустила посадку на
песчаную мель, с которой была снята с помощью буксира.
1959 год с 7 сентября по 1960 год
на ССЗ № 112 «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в гор.
Горьком прошла ремонт и модернизацию по пр. 613с под опытовую спасательную
подводную лодку для испытания аварийно-спасательных устройств. На лодке были
установлены: комбинированное спасательное устройство (КСУ) многоразового
действия на 2-х человек, разведывательное спасательное устройство (РСУ),
спасательный люк, шлюзовая камера на поперечной переборке, штоковое палубное
устройство (ШУ-200), комингс-площадка, шлюзовая камера. Опытное комбинированное
спасательное устройство состояло из вертикальной шлюзовой шахты диаметром 1200
мм, врезанного в переборку прочного корпуса между 1 и 2 отсеками по
диаметральной плоскости и снабженной сверху на уровне палубы надстройки крышкой
диаметром 1200 мм и на ней второй крышкой диаметром 650 мм. В шахте размещена
всплывающая камера на одного человека, под которой расположена грузовая лебедка,
трос от которой крепился за нижнее днище камеры. КСУ может быть использовано и
для спасения традиционным «мокрым» способом, но буйрепу, без выпуска всплывающей
камеры, что и определило название устройства комбинированным. Опытное РСУ
конструктивно отличается от КСУ. Шлюзовая камера РСУ расположена над крышкой
входного люка 3 отсека прочного корпуса пл и поднимается выше надстройки, для
ведения наблюдений РСУ снабжалось перископом.
1961 год
выполнила программу испытаний, которые подтвердили эффективность спасательных
устройств. Испытания опытных конструкций в море с выпуском КСУ и РСУ по 14 раз
из пл, лежащей на грунте на глубине до 40 метров подтвердило их
работоспособность и надежность для целей спасения. Выполнение разведывательных
функций с использованием перископа оказалось невозможным из-за неуправляемого
вращения камеры на тросе.
1961 год
перечислена в состав 212-й брпл 12-й Эскпл СФ с базированием в гб. Сайда.
1962 год, 15 декабря
перечислена в состав 153-й брпл 21-й дпл ЧФ с базированием в Южной бухте гор.
Севастополя.
1962 год с 15 декабря по 25 августа 1965 года
на «Севморзаводе» им. С. Орджоникидзе в гор. Севастополе прошла дооборудование
для испытаний новых аварийно-спасательных устройств, в том числе всплывающей
камеры для атомных пл.
1967 год, 30 марта
перечислена в состав 381-го однпл 14-й дпл ЧФ с базированием в гор. Феодосии.
1970 год с февраля (приблизительно) по июль
при переходе в сильный шторм из порта гор. Поти получила повреждения легкого
корпуса, для устранения которых потребовался ремонт с докованием на СРЗ «Севморзавод»
им. С. Орджоникидзе в гор. Севастополе.
1970 год, 1 ноября
перечислена в состав 27-й брпл 14-й дпл ЧФ с базированием в гор. Феодосии.
1973 год, 25 октября
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
1974 год
на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл.
Бортовые номера: 268
(..1963..), 221 (..1971), 219 (1971..).
|