историческая
справка
1959 год 10 июля
заложена на судостроительном заводе № 402 в цехе № 50 в гор. Северодвинске как
большая подводная лодка с баллистическими ракетами.
1960 год 13 января
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1960 год 16 июня
переклассифицирована в в крейсерскую подводную лодку, присвоен номер К-113.
1960 год 17 сентября
спущена на воду, экипаж временно подчинен 339-й обрстремпл БелВМБ.
1960 год 30 ноября
подписан приемный акт, вступила в строй. Командир – кап. 2 ранга Скороходов В.Г.,
председатель комиссии – кап. 1 ранга Васильев Г.М., ведущий военпред – кап. л-т Дубовиченко И.В., ответственный сдатчик – Жданов Ю.В., сдаточный механик –
Кузьмин Ю.И.
1960 год 16 декабря
включена в состав 140-й обрпл ПС СФ с базированием в гб. Оленья.
1961 год 9 июля
перечислена в состав сформированной 18-й дпл 12-й Эскпл СФ.
1961 год с 14 июля по 11 августа
совместно с К-118 и К-88 проекта 629 выполнила надводный межфлотский переход из гб.
Оленья в Кронштадт для участия в параде в честь Дня ВМФ на Неве под общим руководством контр-адм. Хомчик
С.С. Однако, подводные лодки в Неву не вошли, оставаясь стоять у пирса в
Кронштадте, впоследствии
все три корабля вернулись тем же путем в гб. Оленью.
1961 год сентябрь
перебазирована из гб. Оленья в б. Ягельную гб. Сайда.
1961 год сентябрь
совместно с К-118 и К-107 под общим руководством контр-адм. Хомчик С.С.
успешно выполнила выполнила одновременную ракетную стрельбу.
1962 год с 12 по 16 июня
выполнила поход совместно с К-93 проекта 629, в ходе которого более 30 часов
находилась подо льдом, а после выхода из-под кромки льда, выполнила условную ракетную стрельбу.
1962 год 8 августа
в составе 18-й дпл перечислена в состав 20-й Эскпл СФ, специально созданную для
обеспечения присутствия на Кубе в период Карибского кризиса, с 25.09.1962
планировался переход в п. Мариэль (Куба), но в связи с разрешением кризиса, 07.10.1962 переход был
отменен и лодки с пбпл «Дмитрий Галкин» рассредоточены в Мотовском заливе.
1963 год 5 февраля
в составе 18-й дпл вновь включена в состав 12-й Эскпл СФ с прежним местом
базирования.
1965 год с 5 ноября по март 1966 года
на СРЗ № 35 в п. Роста в г. Мурманске прошла ремонт, временно включена в состав
48-й обрремпл СФ.
1966 год с 4 по 7 мая
совместно с К-153 проекта 629 приняла участие в КШУ СФ, получила положительную
оценку.
1966 год 20 мая
переклассифицирована в большую подводную лодку.
1966 год
выполнила БС в северной Атлантике.
1966 год май
приняла участие в учениях СФ, выполнив прорыв глубокоэшелонированного
противолодочного рубежа, после чего совместно с К-153 проекта 629 10.05.1966
выполнила инспекторскую ракетную стрельбу с необорудованной позиции.
1967 год 10 марта
в полигоне боевой подготовки создалась предпосылка к тяжелому навигационному
происшествию, когда К-47 проекта 675, грубо нарушив правила использования полигонов,
всплыла на дистанции менее 0,5 кбт прямо по курсу К-113, идущей со скоростью 12
узлов.
1968 год
выполнила БС в северной Атлантике.
1968 год 10 марта
перечислена в состав 16-й дпл 12-й Эскпл СФ с базированием в гб. Оленья.
1969 год 30 января
в составе 16 дипл включена в сформированную 3 Флпл СФ.
1970 год с 28 февраля по 4 августа
на СРЗ-35 в пос. Роста прошла средний ремонт, временно подчинена 48 обрремпл СФ.
1973 весна
приняла участие в учениях СФ с выполнением ракетной стрельбы. При прорыве рубежа
ПЛО подверглась преследованию кораблями НАТО, при этом произошел провал до
глубины 330 м, вследствие чего забортным давлением выгнуло съемный лист во 2
отсеке, выдавило сальники выдвижных устройств в ЦП, вода поступила во 2 и 3
отсеки. Стрельба тремя ракетами была выполнена, но боевого поля они не достигли,
упав в 35 км от расчетной точки по причине затекания разъема ввода данных в БР.
1973 год 28 декабря
переклассифицирована в специальную пл-ретранслятор.
1974 год с июля по сентябрь
в составе ЭОН-84 под командованием кап. 1 ранга Логвинович Э.Д. выполнила
межфлотский переход по Севморпути с СФ из гб. Оленья на ТОФ в б. Северная зал.
Владимир, включена в состав 29-й дпл 6-й Эскпл ТОФ. В дальнейшем планировалась
к переоборудованию в пл проекта 629р, но в итоге переоборудование не было
осуществлено.
1975 год
планировалась к переоборудованию по проекту 629р, но переоборудование было
отменено и К-113 поставлена на отстой с последующим разукомплектованием
механизмов и систем, т.к. использовалась в качестве источника запчастей для
кораблей 29 дипл. Также с носовой части корпуса так и не была демонтирована
защитная конструкция, использовавшаяся при межфлотском переходе по трассе
Севморпути.
1975 год
при проведении учения по маскировке под руководством первого заместителя
Командующего ТОФ вице-адм. Спиридонова Э.Н., К-113 была замаскирована сетями,
под которыми так и осталась стоять у пирса на длительное время.
1976 год октябрь
во время тайфуна на К-113 навалило ПКЗ и повредило легкий корпус.
1977 год 3 августа
присвоен номер БС-113
1978 год 19 апреля
выведена из боевого состава, переформирована в РЗС, сокращена штатная
численность экипажа.
1978 год 30 мая
присвоен номер РЗС-97, поставлена в б. Северная зал. Владимир на прикол у
пирса № 1, но в качестве РЗС фактически не использовалась.
1980 год июль
во время тайфуна получила частичное затопление отсеков у пирса, но вскоре
осушена, при попытке буксировки снова начала тонуть и была выброшена на отмель.
1992 год 28 апреля
переформирована в ПЗС, присвоен номер ПЗС-65, но фактически на тот момент лодка
и ее основные механизмы были полностью неисправны, а сама она находилась в
полузатопленном состоянии.
1999 год (приблизительно)
расформирован экипаж.
2000 год
находилась на прежнем месте, но впоследствии корпус по подводному склону сполз в
более глубокое место.
Бортовые номера: 442
(..1972..).
В ряде источников
ошибочно указывается о переоборудовании по проекту 629н,
которого в действительности не существовало.
|