историческая
справка
1965 год, 15 февраля
присвоено почетное наименование «Ярославский комсомолец».
1965 год, 6 мая
заложена на эллинге ССЗ «Судомех» в гор. Ленинграде как
большая подводная лодка пр. 641.
1965 год, 10 октября
спущена на воду.
1965 год
переведена по внутренним водным системам на сдаточную базу завода в гор.
Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
1966 год, 24 марта
подписан приемный акт, вступила в строй.
1966 год, 11 апрель
включена в состав в состав 4-й Эскпл СФ с базированием в Екатерининской
гавани.
1968 год, 17 октября
в честь 50-летия ВЛКСМ награждена Памятным знаменем МО СССР.
1969 год, с 15 по 20 февраля
в период несения боевой службы нанесла визит в порт Конакри (Гвинея).
1969 год, с 5 по 10 апреля
в период несения боевой службы нанесла визит в порт Лагос (Нигерия).
1970 год, 2 апреля
присвоен номер Б-826.
1974 год, с 16 января по 15 ноября
прошла ремонт на СРЗ-35 «Севморпуть» в пос. Роста.
1979 год, с 28 сентября по 27 август 1980 года
прошла ремонт на КМОЛЗ в гор. Кронштадте.
1980 год, с сентября по август
совершила переход в транспортном доке по Беломор-Балтийскому каналу к
постоянному месту базирования в Екатерининскую гавань..
1980 год, 18 января
при всплытии в доке потеряла поперечную остойчивость и получила крен 32
градуса на левый борт. Затоплением дока крен удалось выровнять. Расследованием
установлено, что топливные цистерны одного борта в условиях минусовых температур
не были полностью заполнены водой замещения.
1982 год, с 12 по 18 июня
в период несения боевой службы нанесла визит в порт Луанда (Ангола).
1982 год, с 25 по 27 июня
в период несения боевой службы нанесла визит в порт Лагос (Нигерия).
1984 год, с мая по ноябрь
прошла средний ремонт в порту Тиват (Югославия).
1984 год, с ноября по июнь 1985 года
выполнила задачи боевой службы (командир – кап. 2 ранга Агеева Ю.А.) в
Средиземном море в составе 5-й Опэск.
1988 год, с 1 января по 5 июля
выполнила задачи боевой службы под (командир – кап. 2 ранга Семьянских В.А.) в
Средиземном море в составе 5 оперативной эскадры с деловым заходом в порт Тунис.
1990 год, 19 августа
при производстве замеров в Мотовском заливе (командир – кап. 2 ранга Семьянских
В.А.), нарушив утвержденную схему маневрирования и допустил опасное сближение со
стоящим на якоре судном «СФП-240», в результате чего в 11.32 пл по инерции
переднего хода произвела навал на корму судна. Удар оказался скользящим и не
привел к тяжелым последствиям для «СФП-240». Но пл, получившая повреждения
обтекателей ГАС, в дальнейшем не восстанавливалась.
1991 год, 24 июня
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ и поставлена на отстой в
Екатерининской гавани.
1996 год, (примерно)
отбуксирована и поставлена на отстой в гб. Сайда.
2003 год (примерно)
силами частного предприятия разделана на металл на судоразделочной базе в пос.
Белокаменка.
Бортовые номера: 917
(..1974..), 564 (..05.1991..).
|