Б-26, Б-826
Ярославский комсомолец

проект 641, заводской номер 817


историческая справка


1965 год, 15 февраля
присвоено почетное наименование «Ярославский комсомолец».

1965 год, 6 мая
заложена на эллинге ССЗ «Судомех» в гор. Ленинграде как большая подводная лодка пр. 641.

1965 год, 10 октября
спущена на воду.

1965 год
переведена по внутренним водным системам на сдаточную базу завода в гор. Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.

1966 год, 24 марта
подписан приемный акт, вступила в строй.

1966 год, 11 апрель
включена в состав в состав 4-й Эскпл  СФ с базированием в Екатерининской гавани.

1968 год, 17 октября
в честь 50-летия ВЛКСМ награждена Памятным знаменем МО СССР.

1969 год, с 15 по 20 февраля
в период несения боевой службы нанесла визит в порт Конакри (Гвинея).

1969 год, с 5 по 10 апреля
в период несения боевой службы нанесла визит в порт Лагос (Нигерия).

1970 год, 2 апреля
присвоен номер Б-826.

1974 год, с 16 января по 15 ноября
прошла ремонт на СРЗ-35 «Севморпуть» в пос. Роста.

1979 год, с 28 сентября по 27 август 1980 года
прошла ремонт на КМОЛЗ в гор. Кронштадте.

1980 год, с сентября по август
совершила переход в транспортном доке по Беломор-Балтийскому каналу к постоянному месту базирования в Екатерининскую гавань..

1980 год, 18 января
при всплытии в доке потеряла поперечную остойчивость и получила крен 32 градуса на левый борт. Затоплением дока крен удалось выровнять. Расследованием установлено, что топливные цистерны одного борта в условиях минусовых температур не были полностью заполнены водой замещения.

1982 год, с 12 по 18 июня
в период несения боевой службы нанесла визит в порт Луанда (Ангола).

1982 год, с 25 по 27 июня
в период несения боевой службы нанесла визит в порт Лагос (Нигерия).

1984 год, с мая по ноябрь
прошла средний ремонт в порту Тиват (Югославия).

1984 год, с ноября по июнь 1985 года
выполнила задачи боевой службы (командир – кап. 2 ранга Агеева Ю.А.) в Средиземном море в составе 5-й Опэск.

1988 год, с 1 января по 5 июля
выполнила задачи боевой службы под (командир – кап. 2 ранга Семьянских В.А.) в Средиземном море в составе 5 оперативной эскадры с деловым заходом в порт Тунис.

1990 год, 19 августа
при производстве замеров в Мотовском заливе (командир – кап. 2 ранга Семьянских В.А.), нарушив утвержденную схему маневрирования и допустил опасное сближение со стоящим на якоре судном «СФП-240», в результате чего в 11.32 пл по инерции переднего хода произвела навал на корму судна. Удар оказался скользящим и не привел к тяжелым последствиям для «СФП-240». Но пл, получившая повреждения обтекателей ГАС, в дальнейшем не восстанавливалась.

1991 год, 24 июня
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ и поставлена на отстой в Екатерининской гавани.

1996 год, (примерно)
отбуксирована и поставлена на отстой в гб. Сайда.

2003 год (примерно)
силами частного предприятия разделана на металл на судоразделочной базе в пос. Белокаменка.
  


Бортовые номера: 917 (..1974..), 564 (..05.1991..).


экипаж подводной лодки


историческая справка экипажа


1965 год, (приблизительно)
сформирован экипаж.

1992 год, 31 декабря
расформирован экипаж.
  


командиры:

войсковая часть 15161

•   Жук А.З. (1965–1969);
•   Батасов Н.В. (1969–1971);
•   Еркин Г.Т. (1971–1977);
•   Дементеев Л.И. (1977–1979);
•   Васильев К.Л. (1979–1981);
•   Машечков В.А. (1981–1983);
•   Агеев Ю.И. (1983–1986);
•   Жук А.Ф. (1986);
•   Семьянских В.А. (12.1988–1990).


дополнительно


Б-826 «Ярославский комсомолец» проекта 641, дополнительная информация

фото: боевая тревога на Б-826 «Ярославский комсомолец», стоящей у пирса в Екатерининской гавани
дата: 1974 год, декабрь
автор: неизв.


•   Описание проекта 641

•   Фотоальбом проекта 641

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•   Лебедько В.Г. «На всех океанах планеты», использованы страницы сайта «Страницы истории военно-морского флота» www.warships.ru;
•   Широкорад А.Б. «Советские подводные лодки послевоенной постройки», изд. «Арсенал пресс», Москва, 1997 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим С. Абдуназарова и В. Калинина за предоставленные дополнения и фотографии.
Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


 

 


© 2009 - 2022 Составитель Илья Курганов и Павел Павлов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 - 2022 Design by Ilya S. Kurganov and Pavel А. Pavlov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru