историческая
справка
1960 год, 10 сентября
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1961 год, 3 февраля
заложена на эллинге ССЗ № 196 «Судомех» в гор. Ленинграде как
большая подводная лодка пр. 641.
1961 год, 27 апреля
спущена на воду.
1961 год, 27 ноября
вступила в строй.
1961 год, 13 декабря
включена в состав БФ.
1962 год, 9 апреля
перечислена в состав СФ.
1962 год, май (приблизительно)
переведена по внутренним водным системам из гор. Ленинграда в гор. Северодвинск
для подготовки к межфлотскому переходу в ледовых условиях.
1962 год, лето
совершила межфлотский переход по трассе Севморпути из Екатерининской гавани в б. Тарья на Камчатке.
1962 год, 20 октября
перечислена в состав 182-й брпл 10-й дпл ТОФ.
1972 год, с 6 октября по 20 сентября 1974 года
прошла капитальный ремонт на СРЗ-49 в б. Сельдевая.
1986 год, (приблизительно)
перечислена в состав 4-й обрпл ТОФ с базированием в бухте Золотой Рог.
1987 год, 18 февраля
при отработке элементов курсовой задачи в море на глубине 10 метров, в
результате короткого замыкания в электрощите № 1 во 2-м отсеке, произошло
возгорание кабельных трасс, деревянных перегородок и других горючих материалов.
Подводная лодка всплыла в надводное положение, через 4 мин. дан ЛОХ во 2-й отсек
из 1-го. Пожар и сильная задымленность во 2-м отсеке продолжались, поэтому
принято решение вывести личный состав 2-го отсека в 3-й. Во время эвакуации 3-й
отсек был также загазован, ГКП перенесен на мостик. Через 8 мин. произошло
возгорание на кормовой переборке в 1-м отсеке, был дан ЛОХ в 1-й отсек, но пожар
продолжался. Принятыми мерами по отключению батарейных автоматов и подачей
фреона от станций ЛОХ локализовать пожар не удалось. Возникла угроза взрыва
боезапаса, во избежании которого командир приказал затопить 1-й отсек. Пожар
прекратился лишь спустя 1 час 20 мин., однако тление наблюдалось до 21 февраля.
Лодка была посажена на отмель о-ва Аскольд, где усилиями подошедших спасательных
судов пожар был полностью ликвидирован. В результате аварии 5 человек погибло и
15 человек получили отравление окисью углерода различной степени.
1990 год, (приблизительно)
перечислена в состав 19-й брпл ТОФ с базированием в б. Улисс.
1991 год, 3 января
выведена в резерв 2-й категории и поставлена на прикол у пирса в б. Улисс.
1991 год, 26 января
на лодке проводились работы по выгрузке торпедного боезапаса. После
выгрузки торпед и спрямления продуванием носовой группы ЦГБ, экипаж убыл с
корабля,
не осушив носовые торпедные аппараты и не приведя все механизмы в исходное
положение. Лодка была передана командиром БЧ-5 дежурному по подводной лодке в состоянии, не
обеспечивающем ее непотопляемость с дополнительным указанием осушить носовые
торпедные аппараты. Попытка дежурного торпедиста, матроса с низкой подготовкой,
осушить носовые торпедные аппараты открыванием задних крышек и сливом воды в
трюм, привела к затоплению первого отсека. Неграмотные действия вахты, а также
прибывших СПК и НШ бригады, привели к обесточению пл, покиданию ее вахтой в
негерметичном состоянии, затоплению других отсеков и затоплению ее у пирса
вместо возможного своевременного выбрасывания ее задним ходом на берег.
1991 год, 24 июня
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
1991 год, октябрь (приблизительно)
у стенки СРЗ-92 в б. Золотой Рог поставлена на прикол.
1999 год, (приблизительно)
продана на металл иностранной фирме и отбуксирована в Южную Корею.
подробная историческая справка в
разработке
Бортовые номера: 879 (..1982..).
|