историческая
справка
1958 год, 22 апреля
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1963 год, 14 февраля
заложена на стапеле цеха № 50 CCЗ «Севмашпредприятие» в гор. Северодвинске
как крейсерская атомная подводная лодка пр. 627а. В качестве исходного задела
использованы секции и механизмы снятой со строительства К-50 пр. ПТ627а.
1963 год
на CCЗ «Севмашпредприятие» после обучения прибыл экипаж, временно подчинен 339-й брстрпл БелВМБ.
1963 год, 16 декабря
выведена из цеха в бассейн.
1963 год, с 18 декабря по 11 июня 1964 года
выполнила программу швартовных испытаний.
1964 год, 11 июня
торжественно поднят Военно-морской флаг, дата объявлена годовым праздником
корабля.
1964 год, с 11 по 14 июня
выполнила программу заводских ходовых испытаний.
1964 год, с 14 по 17 июля
выполнила программу государственных ходовых испытаний.
1964 год, 17 июля
подписан приемный акт, вступила в строй (командир – кап. 2 ранга Костев Г.Г.,
председатель комиссии государственной приемки – кап. 1 ранга Лысов С.А., ведущий
военпред – кап. л-т Васильев Н.И, ответственный сдатчик – Нетук С.П., сдаточный
механик – Леонов Э.П.).
1964 год, 26 июля
прибыла к постоянному месту базирования в гб. Большая Лопаткина.
1964 год, 6 августа
перечислена в состав 3-й дпл 1-й Флпл СФ.
1964 год
выполнила задачи двух боевых служб (командир - кап.2 ранга Костев Г.Г.).
1965 год, с 4 марта по 4 апреля
приняла участие в учениях «Ограда» взамен
К-159 пр. 627а, на которой произошла
авария ГЭУ.
1965 год, с мая по июнь
при отработке задач боевой подготовки выполнила тренировочные заходы под паковый
лед.
1965 год, с 18 июня по 7 июля
выполнила задачи БС с 184-м экипажем (командир – кап. 2 ранга Дружинин Ю.И.) в
Северной Атлантике и Норвежском море в ходе которой приняла участие в учениях
флота «Печора».
1966 год
в течении года выполняла задачи боевой подготовки, испытания новой техники,
стажировки новых экипажей, выполнила задачи боевого дежурства. Пройдено в
надводном положении 1093 мили, в подводном – 3797 миль.
1967 год
в течении года выполняла задачи боевой подготовки и испытания новой техники.
Приняла участие в совместных учениях СФ и БФ в ходе которых несколько раз
выполнила торпедную атаку отряда боевых кораблей.
1967 год, с ноября по декабрь 1968 года
прошла ремонт на СРЗ «Звездочка» в гор. Северодвинске (ответственный сдатчик – Корепанов Ю.Н.).
1969 год, с августа по 15 ноября
выполнила задачи боевой службы (командир – кап. 2 ранга Ростовцев Е.Е.)
продолжительностью 100 суток, в ходе которой проводились исследования влияния
увеличения продолжительности автономного плавания на физиологию экипажа по плану
НИР «Квартет».
1971 год
выполнила задачи боевой службы, в ходе которой 02.1971 совершила заход на
Кубу.
1973 год
перечислена в состав 17-й дпл Йоканьгской ВМБ с базированием в гб. Гремиха
Святоносского залива.
1973 год, с апреля по сентябрь 1975 года
прошла средний ремонт на СРЗ-10 в гб. Пала, 09.1975 выполнила перегрузку
активных зон реакторов.
1974 год
в составе 17-й дпл перечислена в состав 11-й Флпл СФ с прежним местом базирования.
1976 год, лето
выполнила задачи боевого дежурства.
1977 год, весна
прошла доковый ремонт на СРЗ-35 в пос. Росляково.
1977 год, с июня по август
выполнила задачи боевой службы.
1977 год, 25 июля
переклассифицирована в большую атомную подводную лодку, присвоен новый номер
К-60.
1978 год
выполнила задачи боевой службы продолжительностью 51 сутки.
1983 год, с декабря по 25 января 1984 года
выполнила задачи боевой службы.
1984 год по 1988 год
выполнила задачи одного боевого дежурства, выполняла задачи боевой
подготовки в море и базе.
1988 год, с 4 сентября по 27 января 1989 года
прошла ремонт на СРЗ-10 в гб. Пала.
1990 год, январь (приблизительно)
проведены оргштатные мероприятия, экипаж переведен на сокращенный штат.
1990 год, 19 апреля
выведена из боевого состава ВМФ и поставлена на отстой в гб. Гремиха
Святоносского зал.
1992 год, декабрь
перечислена в состав 285-го однпл СФ с прежним местом базирования.
1995 год, 1 октября
перечислена в состав 14-й брпл выведенных из боевого состава Йоканьгского
района базирования СФ с прежним местом базирования.
2006 год, с 3 по 6 сентября
На борту транспортного судна «Transshelf» компании «Dockwise Shipping B.W.»
доставлена из гб. Гремиха на ФГУП «10 СРЗ» в гб. Пала для утилизации.
2006 год по 2007 год
Утилизирована на ФГУП «10 СРЗ». После разделки корпуса на металл,
сформированный реакторный блок передан в пункт временного хранения в гб. Сайда.
Всего с момента постройки
подводная лодка прошла 171456 миль за 24760 ходовых часов.
Бортовые
номера: 291 (..1968..), 692 (…2006).
|