историческая
справка
1959 год, 15 октября
заложена на стапеле ССЗ № 402 в гор. Северодвинске в цехе № 42.
1960 год, 28 августа
спущена на воду.
1960 год, с 10 сентября по 20 октября
швартовые испытания.
1960 год, с 21 октября по 24 октября
заводские ходовые испытания.
1960 год, 3 ноября
выход на государственные испытания.
1960 год, 8 ноября
при прохождении мерной линии в Кандалакшском заливе произошла заклинка больших
кормовых горизонтальных рулей на погружение на полном ходу. Дифферент на нос
достиг 17 градусов. Командир дал команду на реверс обеим ходовым турбинам и
засекал секундомером время исполнения команды. На 11-й секунде начали падать
обороты винтов, на 17-й обеим турбинам дали контрпар, на 47-й секунде пл была
одержана в 20 метрах от грунта на глубине 340 метров, тем самым превысив
предельную глубину погружения (300 метров).Это был первый случай заклинки
горизонтальных рулей у подводной лодки на ходу.
1960 год, 2 декабря
завершены государственные испытания.
1960 год, с 3 декабря по 22 декабря
устранение замечаний.
1960 год, 22 декабря
подписан акт приемки корабля от промышленности. Ответственный сдатчик Лысков
Николай Павлович, ведущий военный представитель КПА ГУК ВМФ инж.-кап. 2 ранга
Федоренко Илья Емельянович, командир корабля кап. 2 ранга Рыков Валентин
Павлович, председатель комиссии государственной приемки кап. 1 ранга Висящев
Анатолий Васильевич. Подлодка сдана досрочно, как этап соцсоревнования завода.
1960 год, 23 декабря
торжественно поднят Военно-морской флаг.
1960 год, 25 декабря
поздно вечером корабль отошел от стенки завода для следования к постоянному
месту базирования.
1960 год, 27 декабря
прибыла в б. Малая Лопатка гб. Западная Лица, вошла в состав отдельной 206-й
обрпл СФ.
1961 год, январь
в связи с переформированием 206-й обрпл СФ перечислена в 3-й дпл 1-й
Флпл СФ.
1961 год, январь
сдача экипажем 1-й курсовой задачи с первого предъявления.
1961 год, апрель
подледное плавание под паковым льдом между Землей Франца Иосифа и о-вом
Шпицберген до 84-й параллели. Старший на борту командующий СФ Чабаненко А.Т.
1961 год, с мая по июнь
автономное плавание в Атлантическом океане, участие в учениях. Подводная лодка досрочно возвращена в базу в связи с аварией на
К-19 пр. 658.
1962 год, c 4 по 10 апреля
участие в учениях СФ «Завеса» во время которого произошел разрыв 1-го контура на
патрубке ПГ правого борта. Лодка всплыла в шторм в надводное положение и запустила
ДГ, затем ввела в действие имеющую малую течь АЭУ левого борта и вернулась в
базу. Личный состав получил значительные дозы облучения. По возвращению
вахтенная документация была арестована, но после проверки возвращена за
исключением вахтенного журнала центрального поста. Журнал был обнаружен только в
1994 году в ЦАВМФ в городе Гатчине бывшим командиром кап. 1 ранга Рыковым В.П.,
но с фальсификацией. Записи доз облучения исправлены, в результате чего стали в
10 раз меньше.
1963 год, август
завоевала приз ГК ВМФ СССР по торпедной подготовке.
1967 год, c 4 по 8 мая
обеспечение киносъемок в высокоширотном районе двух фильмов о ВМФ СССР «Служу
Советскому Союзу» и «Родины верные сыны». Подводная лодка изображала
К-3 пр. 627 во время ее
похода на Cеверный полюс. Для этого на борт был взят боцман-горизонтальщик
мичман Луня М.И., который и водружал флаг на льду.
1967 год, с 26 октября по 21 декабря
внеплановая боевая служба в Средиземном море в ходе которой подводная в подводном
положении столкнулась с ПЛАРБ ВМС США «Мэдисон».
1968 год, 28 августа по 29 октября
боевая служба в Средиземном море.
1969 год, с октября по ноябрь
боевая служба, прошедшая благополучно.
1969 год, с декабря по 27 декабря 1972 года
произведен ремонт с большим объемом модернизации с заменой навигационного
комплекса на НК «Сигма», гидроакустического на «Рубикон», установлена система
замера плотности воды «Береста», система СДВ связи и многое другое.
1972 год, 27 декабря
ошвартовалась у пирса в Святоносском заливе на Йоканьгском рейде, прибыв к
новому месту службы и вошла в состав 17-й дпл 11-й Флпл СФ.
1973 год, с декабря по февраль 1974 года
боевая служба в Средиземном море.
1975 год, с июля по сентябрь
боевая служба в Атлантическом океане.
1983 год, июль
выход на боевую службу в южную часть Атлантики, но по причине засоления
конденсатно-питательной системы
после прохождения Фареро-Исландского противолодочного рубежа была возвращена
в базу. Причиной засоления стал неправильный монтаж трубопроводов системы сливов
протечек КПС в главный конденсатор при производстве текущего ремонта на СРЗ-10
резервным экипажем.
1986 год, июнь (предположительно)
из-за большого объема ремонтных работ ГК ВМФ принято решение сдать в ОФИ. Эта
была первая подводная лодка пр. 627а, сданная в ОФИ.
1996 год, весна (предположительно)
отбуксирована в СРЗ-10 для выгрузки активных зон.
1996 год, с сентября по 30 января 1997 года
утилизирована на СРЗ-10 в гор. Полярном.
За время службы подводная
лодка совершила
11 дальних походов и боевых служб, а всего с момента постройки подлодка прошла 236804
мили за 26366 ходовых часa.
Бортовые номера: 126
(..1967..).
|