историческая
справка
1951 год 15 октября
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1952 год 6 февраля
заложена на эллинге судостроительного завода № 196 «Судомех» в гор. Ленинграде
как большая подводная лодка.
1952 год 18 июля
спущена на воду, экипаж временно подчинен 39-му днстрпл 93-й брустрпл КВМК.
1954 год 30 июня
подписан приемный акт, вступила в строй.
1954 год 14 июля
перечислена в состав ТОФ.
1954 год
переведена по внутренним водным системам из гор. Ленинграда в гор. Молотовск и
далее своим ходом в Екатерининскую гавань, временно подчинена 161-й брпл 33-й
дпл СФ с базированием в Екатерининской гавани.
1955 год май
перечислена в состав 8-й обрпл ЭОН-65 для подготовки к межфлотскому переходу.
1955 год весна (приблизительно)
на СРЗ-35 в п. Роста прошла навигационный ремонт и подготовку к плаванию в
ледовых условиях, в ходе которых установлены дерево-металлические щиты на место
щитов торпедных аппаратов, устройство буксировки, а также защитные кожухи
обтекателей гидроакустических станций.
1955 год июнь
в составе 8-й обрпл выполнила контрольный выход в море для отработки совместного
плавания в строю кильватера, и в ордере в составе двух кильватерных колонн.
1955 год с 7 июля по 31 августа
совершила межфлотский переход в составе ЭОН-68 по трассе Севморпути из
Екатерининской гавани на Дальний Восток в б. Крашенинникова совместно с Б-62
пр. 611, ПБПЛ «Нева» и 10 пл пр. 613 в сопровождении ледоколов «Ермак» и
«Леваневский», с заходом 12.07.1955 в порт Диксон, где 26.07.1955 приняла
участие в параде в честь Дня ВМФ, 13.08.1955 прибыла в порт Певек, а 19.08.1955
прибыла в б. Провидения, где выполняла планово-предупредительный ремонт и осмотр
подводной части корпуса до 26.08.1955.
1955 год сентябрь
перечислена в состав 182-й брпл 10-й дпл КамчВФл ТОФ с базированием в б.
Крашенинникова.
1956 год с 5 октября по 19 декабря
выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Попова В.В. и
старшим на борту НШ кап. 1 ранга Гонтаевым А.М., впервые в ВМФ выполнив 75-ти
суточное автономное плавание. За время похода пройдено 7124 мили, из них под РДП
– 4985 мили за 1225 час. 18 мин., под ГЭД – 1173 мили за 387 час. 29 мин., над
водой – 985,9 мили за 174 час. 31 мин.
1957 год с ноября (приблизительно) по 17 декабря
выполнила задачи боевой службы.
1961 год
на СРЗ «Дальзавод» в гор. Владивостоке прошла средний ремонт, временно подчинена
4-й обрпл ТОФ.
1961 год с 25 ноября по 15 января 1962 года
выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 3 ранга Федюковского А.И.
целью проведения гравиметрических измерений по плану Академии наук СССР в
сопровождении ОИС «Витязь», в ходе которой преодолела 3 рубежа ПЛО, достигла
Маршалловы и Каролинские о-ва, пересекла экватор и, обогнув Гавайские о-ва,
вернулась в б. Крашенинникова
подробнее
>>
1962 год январь
перечислена в состав 8-й брпл 15-й Эскпл ТОФ с прежним местом базирования.
1965 год
в связи с тем, что экипаж пл под командованием кап. 3 ранга Толкун Э.В. после
2-х летнего перерыва в плавании не смог сдать курс задач боевой подготовки, пл
принял экипаж Б-90.
1965 год
выполнила задачи боевой службы с экипажем Б-90.
1966 год с ноября по декабрь
выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Сапрыкина А.В., в
ходе которой осуществлено слежение за АВУ CVN-65 «Enterprise» в р-не ВМБ США на
о-ве Гуам.
1967 год 25 июня
перечислена в состав 19-й брпл 6-й Эскпл КТОФ с базированием в б. Малый Улисс.
1968 год
выполнила задачи боевого дежурства под командованием кап. 2 ранга Сапрыкина А.В.
в б. Южная совместно с Б-85 пр. 641, Б-88 пр. 611 и С-261,
С-238
пр. 613 с ядерным боезапасом на борту.
1970 год 20 апреля
присвоен номер Б-863.
1974 год лето
выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Сергиенко В.К. в
Японском море.
1978 год 19 апреля
переклассифицирована в опытовую пл.
1980 год 22 июня
выведена из боевого состава, переформирована и перестроена в УТС и в б. Малый
Улисс поставлена на прикол.
1980 год 14 августа
присвоен номер УТС-578.
1985 год 5 января
исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и
реализации, отбуксирована для разделки на металл в б. Улисс и оставлена на
плаву, где впоследствии затонула из-за неисправности забортной арматуры.
Бортовые номера: 138
(..1963..), 124 (..1966..).
|