историческая
справка
1958 год 26 июня
заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в гор. Северодвинске как
большая подводная лодка с баллистическими ракетами. По причине неготовности
ракетного комплекса Д-2 первоначально вооружалась ракетами Р-11ФМ комплекса Д-1.
1959 год 12 февраля
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1959 год 23 июля
спущена на воду. Во время торжественной церемонии спуска в корпус было брошено 3
бутылки шампанского: в носовую часть, в район мидельшпангоута и в кормовую
часть. Две первые бутылки разбились. В кормовую часть бросал бутылку командир пл
кап. 2 ранга Елсуков Г.В., но не удачно: бутылка упала в районе стапельной
дорожки. Находившийся поблизости КБЧ-5 кап. л-т Беркман Е.Б., быстро поднял
бутылку и разбил об один из винтов.
1959 год с октября по ноябрь
выполнила программу швартовых, ходовых и государственных испытаний в Белом море.
1959 год 29 ноября
подписан акт, вступила в строй. Командир – кап. 2 ранга Елсуков Г.И.,
председатель комиссии – кап. 1 ранга Кольцов М.И., ведущий военпред – ст. л-т
Федоровский Г.А., ответственный сдатчик – Жуков В.В., сдаточный механик – Рыбнов
М.П.
1959 год декабрь
прибыла к постоянному месту базирования в гб. Оленья.
1960 год 21 января
зачислена в состав 140-й обрпл СФ.
1960 год 16 июня
переклассифицирована в крейсерскую подводную лодку, присвоен новый номер К-83.
1960 год
в период выполнения задач боевой подготовки в районе м. Кильдин Западный,
осуществляя пересадку адм. Виноградова Н.И. на торпедный катер, коснулась грунта
в результате большой невязки в определении места и отсутствия наблюдения за
внешней обстановкой, в результате чего получила повреждения легкого корпуса и
обтекателя эхолота. Причиной тому было состояние сильного опьянения командира
БЧ-1 Ильина В. и неподготовленность к самостоятельному исполнению обязанностей
КЭНГ л-та Куц Э.Г. Командир пл самомтоятельн принял решение прибыть в гб.
Гремиха для аварийной постановки в док. По результатом расследования данного
происшествия КБЧ-1 Ильин В. был строго наказан, командир пл кап. 1 ранга Елсуков
Г.В. снят с должности и вскоре уволен в запас, замполит, как не обеспечивший
должного политического руководства и потерявший бдительность, также был снят с
должности и уволен в запас.
1961 год 15 июля
в связи с расформированием 140-й отдельной бригады перечислена в состав 16-й дпл
12-й Эскпл СФ с прежним местом базирования.
1962 год
в период Карибского кризиса пл в готовности к началу боевых действий против США
и по получения сигнала тревоги вышла в море, не смотря на то, что был неисправен
один дизель, на борту отсутствовал старший помощник, замполит, помощник
командира и командир БЧ-4-РТС. Но вскоре, в связи с разрешением кризиса,
возвращена в пункт базирования.
1966 год 20 мая
переклассифицирована в большую подводную лодку.
1973 год с августа по октябрь
в составе ЭОН-83 под командованием кап. 2 ранга Рудых Б.В. совместно с К-107
проекта 629 (старший группы ЗКД 16-й дпл кап. 1 ранга Магаршак М.Б.) выполнила
межфлотский переход по трассе Севморпути с СФ из гб. Оленья на ТОФ в б. Ракушка
зал. Владимира.
1973 год 26 октября
перечислена в состав 29-й дпл 6-й Эскпл КТОФ с базированием в б. Северная зал.
Владимир.
1977 год с 1 января по июнь 1979 года
на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР в б. Золотой Рог прошла средний ремонт и
модернизацию по проекту 629р.
1977 год 25 июля
присвоен новый номер Б-83.
1978 год октябрь
перечислена в состав 9-й дпл 6-й Эскпл КТОФ с базированием в б. Конюшкова зал.
Стрелок.
1979 год 30 июня
подписан приемный акт.
1979 год 3 августа
переклассифицирована в большую специальную подводную лодку, присвоен новый номер
БС-83, отнесена к проекту 629р.
1980 год
на СРЗ-30 в б. Чажма прошла ремонт и докование.
1981 год июль
приняла участие в параде в честь Дня ВМФ в Амурском заливе.
1982 год июль
приняла участие в параде в честь Дня ВМФ в б. Золотой Рог.
1983 год июль
приняла участие в параде в честь Дня ВМФ в Амурском заливе.
1983 год октябрь
приняла участие в учениях АСС ТОФ по выходу личного состава из затонувшей пл, в
ходе которых личный состав произвел фактический выход через люк 8 отсека в
спасательную пл.
1985 год июль
приняла участие в параде в честь Дня ВМФ в Амурском заливе.
1988 год 17 июля
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ. Впоследствии отбуксирована на
корабельное кладбище в б. Труда на о-ве Русский, где долгое время находилась на
ровном киле по причине хорошего технического состояния перед списанием.
Впоследствии разобрана на металл..
Бортовые номера: 805
(..1964..), 509 (..1980),
525 (1980 – 1982..), 537 (..?..).
|